Открытый тренинг в г.Санкт-Петербург
Подготовка внутренних тренеров бережливого производства
10-11 июня 2024 г.
Время проведения: с 09.00 до 16.30 МСК
Формат: очное участие
Место проведения: г.Санкт-Петербург, бизнес-отель Ibis
Цель проведения:
- Дать участникам представление о содержании и технологии развертывания на предприятии трех базовых ключей TPS-Lean (Бережливого производства)
- Обсудить проблемы внедрения и методы их решения
- Дать участникам возможность выявления узких мест своего процесса
- Предоставить участникам фундаментальные управленческие инструменты такие как 4M+1E, 5W+3H+1S
- Почему сдельная отплата труда не идет навстречу бережливому производству
- Повысить уровень корпоративной культуры в организации зачёт правильно ментальной подготовки
- Понять, стоит ли вам начать изменения
- Научиться работе с сопротивлениями
- Получить дорожную карту для "старт-ап" бережливого производства
- Освоить практические шаги, как мотивировать персонал
- Освоить РЕАЛЬНУЮ технику решения проблем, за счет простого аналитического подхода
- Дать участникам возможность анализировать первопричин на научной основе
- Дать участникам возможность стандартизировать свои операции на научной основе
Программа тренинга:
Модуль А. (Первый день):
ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
- Реальный источник появления бережливого производства
- Научная организация труда, производственная система Тойоты и бережливое производство – как не заблудиться
- Критерий дефицита знаний по данным системам
- Чего мы хотим от бережливого производства на самом деле
- Что происходит с бережливом производством в данный момент в РФ
- Лин, TPS, Six Sigma, TOC одна логика с разными подходами
- Является ли Lean философией?
- О чем консультанты не рассказывают по отношению к бережливому производству
- Условия, без которых нельзя начать применение бережливого производства
- Правило 2–5–8 - фундамент знания о бережливом производстве
- Правило 20% 60% 20% - обязательно с ним встретитесь на пути применения бережливого производства
- Ментальная подготовка - мифы о менталитете РФ
- Стиль управления и его влияние на процесс трансформации изменений
- Пять необходимых элементов для развития организации. Пятая дисциплина
- Понятие потерь. Что такое потери
- Понятие ценности со стороны клиента
- Ментальная подготовка к изменениям
- Барьеры на пути применения философии бережливого производства
- Деловая игра – выявление потерь, устранение потерь и улучшение процесса
Модуль B. (Второй день): Методы решения проблем – теория и практика
Концепция решения проблем
- Традиционное понятие термина проблемы
- Понятие проблемы с точки зрения бережливого производства
- 3 вида проблем в любой организации
- Как проблемы приходят к нам
- Традиционное понятие стандарта. Как мы понимаем слово (стандарт)
- Логика разработки любого стандарта в организации
- Примеры и виды стандартов, расхождение в понимании стандартов
- Восприятие проблем на разных уровнях
Восприятие проблем на разных уровнях организации
- Причина разного восприятия проблемы в организации
- Что такое масштабность, обоснование и оценка проблем
- Цикл Деминга PDCA – PDSA - SDCA. Как мы его используем?
- Описание общих сведений о проблеме (КАК есть - as is)
- Описание текущего состояния. Отличие между общими сведениями и текущем состоянием
- Цель. Составление цели по SMART. Примеры из практики
- Как понять разницу между целью и задачей. Почему это жизненно важно
- Десять навыков решения проблем
- Понятие терминов "причины", "последствия" и "первопричины"
- Диаграмма Исакавы
- Как грамотно составить диаграмму Исакавы и не потерять фокус, поработав с ней
- Использование инструмента 4М + 1Е. В чем уникальность данного старо-современного инструмента
- Термины "контрмеры" и "решения". Разница между ними
- Мозговой штурм. Принципы его грамотной работы
- Виды мозгового штурма. Преимущества каждого вида
- Прием "Карусель". Логика работы в команде участников
- Эффективность контрмер и шкала, и критерии их оценки
- 3C для успешной реализации контрмер
- План действий. Что это такое? Что подразумевается под словом ПЛАНА
- Этапы подготовки и реализации планов с помощью двух управленческих инструментов 4M 1E - 5W 3H 1S
- Реальный кейс практикума
Деловая игра
- Понять проблему
- Описать проблему
- Описать текущее состояние
- Постановка цели по SMART
- Найти первопричину
- Ранжирование причин
- Составление плана контрмер
- Составление плана действий
- Получение результата