Платим меньше, а сотрудник работает лучше
Никогда бы не поверил утверждению Дэвида Сичелли, вынесенному в заголовок статьи.
Однако, после очередного семинара, применил утверждение данного американского специалиста по мотивации труда на практике.
30 грузчиков на складе готовой продукции занимались отгрузкой кондитерских изделий клиентам. Задача заключалась в перемещении продукции со склада в кузов автомобиля бригадой из трех человек. Продукция в коробах 300х400х200, вес нетто 5кг. Укладка штабелем (да долго, но «воздух» в кузове не возишь).
Каждый грузчик на повременно-премиальной оплате получал по 15 тысяч (3-оклад и 12 – премия). ФОТ – 30 х15 =450 тыс., премиальный фонд – 360 тыс. руб.
Какие были проблемы:
Не «палка», а рубль должен «гонять» грузчика.
Окладную часть трогать не стали. Это 30 х 3 = 90 тыс. руб.
Проанализировав двухгодичную статистику, вышли на то, что этот коллектив в среднем ежемесячно отгружал 1,3 млн. коробок. При премиальном фонде оплаты в 360 тыс. рублей легко вычисляется стоимость коробки – 27,7 копейки.
С этого дня премия стала начисляться из расчета «каждой качественно загруженной коробки в кузов автомобиля» стоимостью 22 копейки.
Именно, «качественно загруженной», ведь загрузить продукцию можно так, что при транспортировке она повредится и Клиент потребует замены.
Премиальный фонд оплаты снизился с 360 тысяч рублей до 286 тысяч. Экономия фонда – свыше 70 тыс. руб. использовалась для поощрения наиболее ценных сотрудников.
Нерадивые сотрудники, в течение первого месяца, покинули компанию.
Вакансии были исключены из штатного расписания.
В коллективе осталось 20 профессионалов. Их премия стала не ниже 14 тыс. руб/мес., а общая зарплата – не ниже 17 тыс. руб/мес.
Указанные выше проблемы исчезли. У грузчиков осталась одна проблема: «дайте больше работы».
Это был первый шаг перехода компании на мотивацию по ключевым показателям эффективности (KPI). «Количество качественно загруженных коробок в кузов автомобиля», кстати, так и остался единственным KPI для указанной категории.