uc@quantor.ru
РТ, г.Набережные Челны
Машиностроительная 91
ЦЕНТР БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ КВАНТОР-М
(8552)47-72-80
(8552)47-72-81
(8552)40-84-74
+7(927)465-55-05
+7(967)373-13-26

ЦБО КВАНТОР-М

(8552)47-72-80; (8552)47-72-81
+7(927)465-55-05
+7(967)373-13-26

Платим меньше, а сотрудник работает лучше

Никогда бы не поверил утверждению Дэвида Сичелли, вынесенному в заголовок статьи.
Однако, после очередного семинара, применил утверждение данного американского специалиста по мотивации труда на практике.

30 грузчиков на складе готовой продукции занимались отгрузкой кондитерских изделий клиентам. Задача заключалась в перемещении продукции со склада в кузов автомобиля бригадой из трех человек. Продукция в коробах 300х400х200, вес нетто 5кг. Укладка штабелем (да долго, но «воздух» в кузове не возишь).

Каждый грузчик на повременно-премиальной оплате получал по 15 тысяч (3-оклад и 12 – премия). ФОТ – 30 х15 =450 тыс., премиальный фонд – 360 тыс. руб.

Какие были проблемы:

  • кладовщики не могли вытащить грузчиков из раздевалки при подходе машины к эстакаде;
  • за 30 минут до окончания смены все грузчики уже в душевой;
  • в случае ухода нескольких в отпуск (болезнь, вакансия, б/с) грузчики хором возмущались, что их мало и объем не по силам, что нормы завышены и проч.;
  • простой автомобилей;
  • внеурочная работа, затраты на ее оплату…

Не «палка», а рубль должен «гонять» грузчика.
Окладную часть трогать не стали. Это 30 х 3 = 90 тыс. руб.
Проанализировав двухгодичную статистику, вышли на то, что этот коллектив в среднем ежемесячно отгружал 1,3 млн. коробок. При премиальном фонде оплаты в 360 тыс. рублей легко вычисляется стоимость коробки – 27,7 копейки.
С этого дня премия стала начисляться из расчета «каждой качественно загруженной коробки в кузов автомобиля» стоимостью 22 копейки.
Именно, «качественно загруженной», ведь загрузить продукцию можно так, что при транспортировке она повредится и Клиент потребует замены.
Премиальный фонд оплаты снизился с 360 тысяч рублей до 286 тысяч. Экономия фонда – свыше 70 тыс. руб. использовалась для поощрения наиболее ценных сотрудников.
Нерадивые сотрудники, в течение первого месяца, покинули компанию.
Вакансии были исключены из штатного расписания.
В коллективе осталось 20 профессионалов. Их премия стала не ниже 14 тыс. руб/мес., а общая зарплата – не ниже 17 тыс. руб/мес.
Указанные выше проблемы исчезли. У грузчиков осталась одна проблема: «дайте больше работы».

Это был первый шаг перехода компании на мотивацию по ключевым показателям эффективности (KPI). «Количество качественно загруженных коробок в кузов автомобиля», кстати, так и остался единственным KPI для указанной категории.